Heroes of Might and Magic V. Обзор 2017 — 2018 года. Heroes of Might and Magic V. Обзор 2017 — 2018 года.

Пятая часть серии игр Heroes, которая теперь уже выпущена абсолютно другим разработчиком. Не смотря на это, она взяла очень много из самой удачной игры серии – третей части, и некоторые элементы из четвертой части. Полностью переделана графическая составляющая и теперь игра, во-первых, стала полностью трехмерной, а во-вторых, стала намного красивей, особенно великолепно выполнены города игровых фракций. Интересен тот факт, что игра вышла несколько позже запланированной даты именно по просьбе игроков, которые поиграли в бэта-тест и пришли к выводу, что для обеспечения популярности и успешности Heroes of Might and Magic V нужно ещё доработать. Компании-разработчику хватило разумности прислушаться к этому мнении и как результат, за продажи с игры компания получила более десяти миллионов долларов прибыли.

В игре появился «след» от армий. Чем больше и мощнее армия героя, тем ярче и заметней этот след, который является  уникальным для каждой фракции. Кроме того, для сетевой игры была добавлена специальная особенность – «Одновременные ходы», благодаря которой игроки не обязаны были ждать хода друг другу, а могли совершать действия одновременно. Такая возможность пропадала, как только сферы интересов игроков пересекались, а компьютерные игроки как ходили после игроков-людей, так и продолжили это делать.

В игре предложено на выбор восемь очень отличающихся друг от друга фракций/рас. Каждая из них обладает набором слабых и сильных сторон. Не смотря на теоретическое наличие возможности сражения в одной армии существ разных фракций, в большинстве случаев это не используется, так как падает мораль войск и приходится отказываться от некоторых существ своей фракции (количество мест в армии строго ограничено). А учитывая тот факт, что у каждого героя есть уникальный навык, который в большинстве случаев так или иначе усиливает собственные войска, то введя в состав армии других существ вместо своих собственных игрок рискует потерять это преимущество.

Система навыков очень сильно схожа с аналогичной системой из четвертой и третей частей, но есть и некоторые различия. Теперь навыки дают доступ к различным способностям, которые, в свою очередь, открывают другие способности. В результате можно добраться до некого очень мощного умения, но это требует, чтобы у героя был строго определенный набор навыков и умений, и один единственный раз совершив ошибку, можно больше не надеяться на получение такого долгожданного бонуса.

Герои в тактических битвах также имеют возможность участвовать лично, но не так как в четвертой части. Они могут в свой ход атаковать любого противника на поле боя, однако атаковать самого героя невозможно. Чтобы победить героя, нужно или заставить его сдаться или полностью уничтожить его армию. Но и после этого герой не пропадает полностью, а становится доступен для найма в таверне проигравшего сражение игрока. Благодаря этой возможности, теперь, прокачанные герои не погибают безвозвратно и после набора армии опять готовы сражаться.